.
Отличным образом для трансформации хобби в бизнес подходит аквариумистика. Помимо того, что у предпринимателя, открывшего бизнес в данной сфере, существует возможность ежедневно заниматься любимым делом, он также сможет в качестве бонуса получить неплохую финансовую отдачу.
эксперты
Игорь Фирсов директор аквариумной базы «Биотоп-НН»
Игорь Фирсов
директор аквариумной базы «Биотоп-НН»

За последнее время экспертами отмечается ежегодный рост рынка зоотоваров на 40%, что, прежде всего, по их мнению, связано с увеличением количест­ва домашних питомцев. Этот факт не мог остаться без внимания бизнесменов; доказательством может служить постоянное появление новых зоологических магазинов (чаще всего, это маленькие торговые точки), которыми насыщен нижегородский рынок. Совершенно другое дело - аквариумная карантинная база (АКБ), которых в России насчитывается всего 5 или 6 (одна из них в Нижнем Новгороде), так как одно из условий бизнеса подобного формата - особенное географическое месторасположение.
Рассказывает Игорь Фирсов, директор аквариумной базы «Биотоп»: «Москва является основной точкой продажи рыбок, экспортированных из различных стран мира. В ночь с пятницы на субботу там ведется их продажа. На такую «встречу» съезжаются оптовики изо всех городов России. Во время перелета из страны-отправителя рыбки подвергаются стрессу и теряют иммунитет. Соответственно, на подобных оптовых точках продаж их ни­кто не адаптирует и не передерживает, потому что на такие мероприятия попросту не хватает времени. Рыб покупают и везут дальше в другие города. Опять же, при этой перевозке они снова подвергаются стрессу и зачастую гибнут. В итоге, в стоимость одной рыбки закладывается стоимость пяти-шести. Для оптовиков, которые едут с востока и даже запада (например, Марий Эл, Чувашия, Мордовия, Ульяновск, Удмуртия, Гороховец, Вязники), выгоднее покупать товар в близлежащих городах, нежели в Москве, например, в Нижнем Новгороде. Таким образом, они экономят на расстоянии, как минимум, 500 км. К тому же, рыбки, которых мы доставили из Москвы, уже успели адаптироваться, и клиент получает их здоровыми и жизнерадостными».

«Квартирный» бизнес?

«Идея создания аквариумного бизнеса появилась еще с детства. - Вспоминает Игорь Фирсов. - В скором времени домашнее увлечение переросло во что-то большее. Как обычно бывает, сначала в квартире по­явился один аквариум, а потом, - я не успел оглянуться, - их уже стало несколько. И кажется, что и этого мало! Вывод напрашивался один - заняться этим бизнесом, к тому же хотелось, чтобы и у нас в Нижнем Новгороде было то же самое, что в Москве».

Как правило, основные участники аквариумного бизнеса - любители, «сторонние» люди им не занимаются. Объяснить эту тенденцию очень просто: главное условие для эффективной работы - налаженные каналы сбыта. В первую очередь, предпринимателю необходимо определить: куда, кому, что и в каких объемах реализовывать. Именно этот нюанс занимает 50% «рабочих забот» организации. Поэтому налаживать систему дистрибуции намного проще, если есть знакомые аквариумисты. Получается, что основной источник информации - «из уст в уста». Также помогает общение на профильном форуме, с помощью которого можно определить востребованный и нужный потребителю товар.

аквариумы, рыбки, мальки

Что необходимо для открытия?

Площадь помещения должна составлять не менее 150 кв. м. - это тот минимум, при котором можно разместить объем воды, который обеспечит наличие большого количества рыбок, и через три-четыре месяца позволит выйти на окупаемость. «Интерьер базы» обычно выглядит следующим образом: по всему периметру расставлены стеллажи с аквариумами по три-четыре яруса с общим объемом воды около 80 тонн. Стоит отметить, что не каждый бассейн может похвастаться наличием воды в таком объеме! Поступивших на базу рыб, в первую очередь, ждет обследование, далее - карантин и, наконец, ожидает «пакетизация» перед отправкой в зоомагазины или другим оптовым покупателям. Период карантина составляет не менее 20-30 дней, что, безусловно, значительно улучшает качество рыбок.
Особое место в организации аквариумной базы занимает оборудование, изготовление которого производится самостоятельно - готовых решений нет. По этой причине, каждому, кто открывает собственную АКБ, приходится самому планировать систему водоподготовки, водораспределения, канализации и подачи воздуха. Конечно, как и во всех торговых точках, аквариумной базе требуется штат сотрудников. Как правило, двух - трех специалистов вполне хватает. «Ошибочно думать, что для работы в таких организациях наилучшим образом подходят специалисты с профильным образованием. - Рассказывает Игорь Фирсов. - На своем опыте я опроверг это мнение. Практика показала, что лучший сотрудник - такой же аквариумист, как и ты».

Основная проблема - разрешительная система

Как было сказано ранее, в нашей стране всего пять-шесть подобных хозяйств, и разрешительная система для них находится в «зачаточном» состоянии. Ветеринарные службы предъявляют критерии, которые должны соблюдаться непосредственно в зоомагазинах и оптовых базах. Директор аквариумной базы «Биотоп», Игорь Фирсов: «Как только в ветеринарной службе я рассказал, чем буду заниматься, они сказали, что не знают, какие критерии подходят именно для этой деятельности, и предложили самостоятельно написать их. Следующая проблема - отсутствие в ветеринарной службе специалистов, которые бы смогли оказать помощь при диагностике заболеваний, а также лечении рыбок. К сожалению, данная проблема не обошла и Нижний Новгород».

На заметку предпринимателю

Для того, чтобы открыть собственную аквариумную карантинную базу, необходимо:
Стартовые инвестиции - от 1 млн. руб. до 1,5 мил. руб.
Оборотные средства - до 500 млн. руб.
Срок окупаемости - 1,5-2 года.
Основные затраты - 80% коммунальные (особенно электричество).
Штат сотрудников - 2-3 человека.
Площадь - минимум 150 кв. м.
Секрет успеха - в рыбках надо видеть не товар, а живые существа, и только потом уже деньги.

Обновлено 11.01.2013 12:09
PDF Печать E-mail

 

Анонс: Транспорт

Может ли окупиться автошкола?

Владимир Викторович Губарев директор автошколы «Кит-НН»
Владимир Викторович Губарев
директор автошколы «Кит-НН»

Количество автомобилей, а, следовательно, и автовладельцев растет высокими темпами. Все больше и больше людей впервые приобретает автомобиль, в связи с чем возникает необходимость пройти обучение и получить навыки вождения.
2012-10-30 21:00:00

Блеск и чистота автомобиля

Олег Батранов, совладелец автомойки в г. Выкса
Олег Батранов
совладелец автомойки в г. Выкса

Времена, когда автовладельцы сами мыли своих «железных коней» или пользовались услугами школьников с ведрами и грязными тряпками, остались далеко в прошлом. Сегодня автомобилисты готовы платить за качественную и профессиональную помывку своего авто. Неслучайно эксперты считают открытие автомойки высокодоходным бизнесом.
2010-12-24 07:50:14

Нижегородский маршрут

Роман Семенов владелец ИП Семенов Р.Д.
Роман Семенов
владелец ИП Семенов Р.Д.

Каждой семье по автомобилю — обещали американские промышленники в середине 1920-х. Пока для большинства нижегородцев личный автомобиль остается роскошью. А потому горожане продолжают стоять на остановках и трястись в автобусах, подпираемые дружественными спинами и локтями соседей по салону. Между тем, старый добрый «ПАЗик», похоже, доживает последние дни на улицах Нижнего.
2010-12-16 12:05:50