.
Общая емкость рынка аттракционов и развлечений оценивается в 3,5 миллиарда рублей в год. Создание парка аттракционов будет коммерчески выгодным уже при населении города в 200 тысяч человек, на 100% рентабельности можно рассчитывать, открывая его в городе с полумиллионным населением.
эксперты
Виталий Михалко заместитель директора ООО «Карусель-НН»
Виталий Михалко
заместитель директора ООО «Карусель-НН»

На собственном примере

«В России данным бизнесом мы занимаемся с 2000 года, - рассказывает Виталий Михалко, заместитель директора ООО «Карусель-НН», - до этого дер­жали аттракционы в Литве, поэтому знаем, насколько этот бизнес специфичен в плане инвестиций. Наша деятельность осуществляется на территории парка «Швейцария». Период работы аттракционов в парке сезонный, длится с 1 мая до конца сентября, поэтому срок окупаемости довольно длительный - около 5 лет. Что касается прибыли, то она постоянно вкладывается в развитие аттракционного комплекса».

Аттракционы делятся на классические (способные развлечь и детей, и родителей), детские (для детей от 3 до 7 лет и от 7 до 12 лет) и экстремальные (от 16 и старше). Бюджет на приобретение аттракционов такого состава детской/классической/экстремальной групп распределяется, соответственно: 10-15/40-50/30-40% от общего бюджета закупки. «Сейчас наш комплекс, - продолжает Виталий Михалко, - состоит из 10 аттракционов: 4 детских, 5 универсальных и один взрослый (экстремальный). В разное время дня приходят разные посетители: в утреннее время и с 17 00 - бабушки или родители с маленькими детьми. В вечернее время - молодежь. Взрослые - в течение всего дня, но, чаще всего, также вечером. Для эксплуатации аттракционов в летний период на должность операторов аттракционов мы принимаем молодежь от 18 лет, это, в основном, студенты нижегородских ВУЗов. Специалисты, ответственные за техническое состояние, работают круглый год». По некоторым оценкам, инвестиции в такой комплекс превышают 15 000 000 рублей, и это только покупка. Для относительно быстрой окупаемости аттракционов такого парка средний чек должен составлять от 50 до 100 рублей. Продажа билетов на аттракционы - 70% доходной части, остальные 25–30% - общепит и сопутствующие товары и услуги.

аттракцион, колесо обозрения

Разрешите поиграть

В соответствии с постановлением местного правительства №184, эксплуатация аттракционов без регист­рации и допуска запрещена. Виталий Михалко: «По новым правилам аттракцион регистрируется по месту эксплуатации техники в Инспекции Гостехнадзора один раз (когда приобретается), для чего предоставляется вся документация производителя (чертежи, электрические схемы) – все, что необходимо по требованиям инспекции. Также ежегодно на аттракционы выдается техпаспорт - после установки, перед открытием сезона, перед запуском и в течение всего времени работы. Инспекция Гостехнадзора производит проверку и выдает разрешение на эксплуатацию – «талон допуска»; когда он заканчивается, необходимо опять пройти техосмотр». Такой талон выдается на один год, соответственно, и процедура проходит ежегодно. Для получения этих документов аттракционы должны пройти проверку в специализированных организациях. Например, на состояние металлоконструкций на степень износа. В Нижнем Новгороде служб, оказывающих такие услуги, порядка десяти. Но встречаются и специфические аттракционы, не имеющие вращающих частей и металлических конструкций. К примеру, батут. Проверка в специализированных организациях в данном случае не требуется, достаточно инспектора, выезжающего на место размещения аттракциона, который проверит, чтобы крепление этого аттракциона соответствовало методам фиксации, прописанным в инструкцию по эксплуатации батута, а также наличие заземления, в соответствии с требованиями безопасности. Стоит отметить, что батут может окупиться за летний сезон – от 1 до 2 месяцев, что, в первую очередь, связано с недорогой ценой оборудования (от 60 тысяч рублей) и практически отсутствием ежемесячного трудоемкого техобслуживания, как на механизированных. По словам Виталия Михалко, документы Гостехнадзор выдает бесплатно, но сама техническая подготовка аттракциона к проверкам (замена масла, дополнительные подключения) стоит денег. Но это затраты, касающиеся, прежде всего, обслуживания аттракционов, в то время, как сами разрешения не стоят ничего.

Крупные или мелкие

«Все аттракционы у нас мобильные, на зиму мы их убираем, - комментирует Виталий Михалко. - Единственный стационарный аттракцион – это итальянское «Колесо обозрения». Высота «Колеса обозрения» - 34 м. Хотя оно тоже разбирается, его установка – очень трудоемкий процесс. Так как аттракцион был привезен из Европы, помимо его стоимости в дополнительные расходы вошли доставка и таможенная пошлина. Аттракцион прибыл в Нижний Новгород в разобранном виде на 6 трейлерах и был собран в рекордные сроки - за две недели». По оценкам организаций, занимающихся монтажом аттракционов, обычно стоимость сборки составляет 10-15% от стоимости аттракциона. Причем, аттракционы итальянского производства стоят на 30-60% дороже российских аналогов (стоимость российского аттракциона подобного типа от 2500000 рублей). Цена билета на такой аттракцион в России - 60 рублей, так и получается, что пять лет – это минимальный срок для его окупаемости.

Для более быстрой окупаемости есть менее требовательные к инвестициям аттракционы, которые можно встретить в торговых центрах, на улицах города, в кинотеатрах и других местах скопления людей, тем не менее, у них есть свои недостатки. Главная причина низкой привлекательности подобных аттракционов для инвестиций – это их событийный характер (покупатель услуг развлечения не пойдет специально на такой аттракцион, к примеру, в кинотеатр, данное развлечение будет лишь сопутствующим в данном случае походу в кино). К другим можно отнести «короткую жизнь» (всего пара сезонов, пока не придумают для развлечения что-то более интересное) и высокую конкуренцию (так как подобных предложений достаточно много и шансы, что потребитель обратит внимание именно на ваш аттракцион, не всегда велики). Окупаемость мини-аттракционов происходит за один сезон. Например, один из подобных аттракционов - «Молотобоец». Если при средней цене удара 15 рублей за день «сыграют» 100 человек, то за месяц доходы составят 15х100х30=45000 рублей. Чистый доход– 37800 рублей в месяц. Окупается за 3 месяца (с первоначальной ценой на аттракцион от 90000-110000 рублей).

На заметку предпринимателю

Рентабельность аттракциона можно оценить, используя формулу:
Рентабельность атракциона = пропускная способность аттракциона (чел/час) х время работы аттракциона в день (час) х цена билета (руб) х коэффициент загрузки аттракциона (чел/мест).


Обновлено 11.01.2013 12:13
PDF Печать E-mail

 

Анонс: Транспорт

Может ли окупиться автошкола?

Владимир Викторович Губарев директор автошколы «Кит-НН»
Владимир Викторович Губарев
директор автошколы «Кит-НН»

Количество автомобилей, а, следовательно, и автовладельцев растет высокими темпами. Все больше и больше людей впервые приобретает автомобиль, в связи с чем возникает необходимость пройти обучение и получить навыки вождения.
2012-10-30 21:00:00

Блеск и чистота автомобиля

Олег Батранов, совладелец автомойки в г. Выкса
Олег Батранов
совладелец автомойки в г. Выкса

Времена, когда автовладельцы сами мыли своих «железных коней» или пользовались услугами школьников с ведрами и грязными тряпками, остались далеко в прошлом. Сегодня автомобилисты готовы платить за качественную и профессиональную помывку своего авто. Неслучайно эксперты считают открытие автомойки высокодоходным бизнесом.
2010-12-24 07:50:14

Нижегородский маршрут

Роман Семенов владелец ИП Семенов Р.Д.
Роман Семенов
владелец ИП Семенов Р.Д.

Каждой семье по автомобилю — обещали американские промышленники в середине 1920-х. Пока для большинства нижегородцев личный автомобиль остается роскошью. А потому горожане продолжают стоять на остановках и трястись в автобусах, подпираемые дружественными спинами и локтями соседей по салону. Между тем, старый добрый «ПАЗик», похоже, доживает последние дни на улицах Нижнего.
2010-12-16 12:05:50