18.05.2010 06:12
Целевая аудитория швейных мастерских в ближайшие годы будет расти. При этом формат швейных ателье в спальных районах уступит лидерство небольшим мастерским в торговых центрах. эксперты
![]() Юлия Коляда
владелец швейной мастерской «Золотая игла»
Выход из ситуации для них очевиден – перебираться в торговые центры. Последних в Нижнем Новгороде достаточное количество, чтобы «поднять» целый рынок небольших швейных мастерских. Непосредственная дислокация мастерской рядом с магазином одежды для швейного бизнеса – настоящая «золотая жила». Подогнать костюм по фигуре, подшить брюки, вшить молнию – с такой необходимостью сталкивается каждый второй покупатель. Он может сделать это и рядом с домом, но это – лишнее время, которое современные потребители предпочитают экономить. Практика европейских стран, а также Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска показывает, что проблем с клиентами у швейных мастерских в торговых центрах нет. Рынок швейных мастерских при ТЦ тормозит арендаЕсли обратиться к Нижнему Новгороду, то удачных примеров работы швейной мастерской в торговом центре не найдется. Дело в том, что арендная ставка квадратного метра в центрах слишком высока. Так, аренда отдела в ЦУМ или CITY обойдется в сумму от 80 до 200 тыс. руб., в то время, как ежемесячная чистая прибыль (с вычетом всех затрат) для эффективного развития швейной мастерской должна составлять не менее 100 тыс. руб., а ежемесячный доход такого бизнеса в городах-миллионниках не превышает 250 тыс. руб.Однако если предпринимателю удастся занять «место под солнцем» в торговом центре на выгодных условиях, его бизнес стопроцентно окупится в рекордные для отрасли сроки – 1,5 года (средний срок окупаемости первоначальных инвестиций в ателье – 3-4 года). Как же счастливчикам удается быть рентабельными? Во-первых, при разговоре с управляющим торгового центра упирайте на «сервисную составляющую». Ни один даже самый маленький торговый центр в Европе не обходится без швейной мастерской. Возможно, ваши аргументы позволят хоть немного снизить арендную ставку. Во-вторых, придется поработать в «тесноте»: для небольшой мастерской на начальном этапе вполне достаточно площади 10 кв. м. Главное, чтобы эти 10 «квадратов» располагались на проходном месте. Почему-то управляющие торговых центров воспринимают ателье как какое-то грязноватое пространство, где валяются клубки ниток и горы тряпок, поэтому и места под них выделяют соответствующие - под лестницей или у туалета. Но под лестницу клиент идет неохотно. Для того, чтобы мастерская работала прибыльно, она должна быть видна со всех сторон. Когда место найдено, останется только сообщить о своем присутствии управляющим магазинов одежды и бутиков в торговом центре. Именно они будут основными поставщиками клиентов для швейной мастерской. Будущее бизнеса – в развитии сетиПосле аренды и покупки помещения оборудование для мастерской является второй по затратности статьей расходов. Учитывая высокую арендную ставку в нижегородских торговых центрах, лучше на первоначальном этапе обзавестись обычной отечественной производственной машиной, стоимость которой варьируется от 15 до 35 тыс. руб. Со временем, конечно, все равно придется вкладываться в дорогое оборудование. Сейчас цены на импортные швейные машины начинаются от 50 тыс. руб. Плюс к машине понадобятся вспомогательные инструменты: их стоимость для одного работника составит 1,5 тыс. руб., а на 10 кв. м вы больше одного работника и не посадите. Собственно, с этого момента можно начинать работать. Бизнес будет успешным, если чистая прибыль мастерской составит 60 тыс. руб. Когда этот показатель будет достигнут, можно будет задуматься о том, чтобы шагнуть в другие торговые центры. Ведь будущее швейных мастерских (как и парикмахерских, и химчисток) при крупных торговых точках – в развитии собственных сетей.
Обновлено 10.01.2013 05:51
|