.
Целевая аудитория швейных мастерских в ближайшие годы будет расти. При этом формат швейных ателье в спальных районах уступит лидерство небольшим мастерским в торговых центрах.
эксперты
Юлия Коляда владелец швейной мастерской «Золотая игла»
Юлия Коляда
владелец швейной мастерской «Золотая игла»

По статистике участников нижегородского рынка, каждые пять лет в городе закрывается шесть из десяти швейных ателье. Причины всем известны: количество китайско-турецкого импорта снижает заказы, а арендные ставки и коммунальные платежи «сжирают» всю прибыль. Ателье как самостоятельный бизнес испытывает трудности как в поиске дешевого и качественного сырья (тканей, фурнитуры к ним), так и в сбыте своей готовой продукции. Сейчас для владельца ателье существует три сбытовых канала: рынки, магазины и собственная розничная сеть. Для малых предприятий последний вариант практически не применим. Инвестиции в развитие собственной розницы у участ­ников рынка отсутствуют – большинство балансирует на грани рентабельности. Остаются только магазины и вещевые рынки. Первым можно попытаться продать продукцию по той цене, которая вас устраивает. Розничные наценки меняются в пределах 25 - 40%. Но деньги предприниматель получит только после того, как распродадутся изделия. На рынках торговцы часто приобретают товар. Однако они ставят наценку вплоть до 100%, а чтобы товар привлекал покупателей, нужно, чтобы производитель предлагал товар по максимально низкой цене. Владельцы ателье также жалуются на то, что им не хватает средств на рекламу собственной продукции и раскрутку своего бренда.

Выход из ситуации для них очевиден – перебираться в торговые центры. Последних в Нижнем Новгороде достаточное количество, чтобы «поднять» целый рынок небольших швейных мастерских. Непосредственная дислокация мастерской рядом с магазином одежды для швейного бизнеса – настоящая «золотая жила». Подогнать костюм по фигуре, подшить брюки, вшить молнию – с такой необходимостью сталкивается каждый второй покупатель. Он может сделать это и рядом с домом, но это – лишнее время, которое современные потребители предпочитают экономить. Практика европейских стран, а также Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска показывает, что проблем с клиентами у швейных мастерских в торговых центрах нет.

швея, ткань, швейная машина, игла

Рынок швейных мастерских при ТЦ тормозит аренда

Если обратиться к Нижнему Новгороду, то удачных примеров работы швейной мастерской в торговом центре не найдется. Дело в том, что арендная ставка квадратного метра в центрах слишком высока. Так, аренда отдела в ЦУМ или CITY обойдется в сумму от 80 до 200 тыс. руб., в то время, как ежемесячная чистая прибыль (с вычетом всех затрат) для эффективного развития швейной мастерской должна составлять не менее 100 тыс. руб., а ежемесячный доход такого бизнеса в городах-миллионниках не превышает 250 тыс. руб.
Однако если предпринимателю удастся занять «место под солнцем» в торговом центре на выгодных условиях, его бизнес стопроцентно окупится в рекордные для отрасли сроки – 1,5 года (средний срок окупаемости первоначальных инвестиций в ателье – 3-4 года).
Как же счастливчикам удается быть рентабельными? Во-первых, при разговоре с управляющим торгового центра упирайте на «сервисную составляющую». Ни один даже самый маленький торговый центр в Европе не обходится без швейной мастерской. Возможно, ваши аргументы позволят хоть немного снизить арендную ставку. Во-вторых, придется поработать в «тесноте»: для небольшой мастерской на начальном этапе вполне достаточно площади 10 кв. м. Главное, чтобы эти 10 «квадратов» располагались на проходном месте. Почему-то управляющие торговых центров воспринимают ателье как какое-то грязноватое пространство, где валяются клубки ниток и горы тряпок, поэтому и места под них выделяют соответст­вующие - под лестницей или у туалета. Но под лестницу клиент идет неохотно. Для того, чтобы мастерская работала прибыльно, она должна быть видна со всех сторон.
Когда место найдено, останется только сообщить о своем присутствии управляющим магазинов одежды и бутиков в торговом центре. Именно они будут основными поставщиками клиентов для швейной мастерской.

Будущее бизнеса – в развитии сети

После аренды и покупки помещения оборудование для мастерской является второй по затратности статьей расходов. Учитывая высокую арендную ставку в нижегородских торговых центрах, лучше на первоначальном этапе обзавестись обычной отечественной производственной машиной, стоимость которой варьируется от 15 до 35 тыс. руб. Со временем, конечно, все равно придется вкладываться в дорогое оборудование. Сейчас цены на импортные швейные машины начинаются от 50 тыс. руб. Плюс к машине понадобятся вспомогательные инструменты: их стоимость для одного работника составит 1,5 тыс. руб., а на 10 кв. м вы больше одного работника и не посадите. Собственно, с этого момента можно начинать работать. Бизнес будет успешным, если чистая прибыль мастерской составит 60 тыс. руб. Когда этот показатель будет достигнут, можно будет задуматься о том, чтобы шагнуть в другие торговые центры. Ведь будущее швейных мастерских (как и парикмахерских, и химчисток) при крупных торговых точках – в развитии собственных сетей.

Обновлено 10.01.2013 05:51
PDF Печать E-mail

 

Анонс: ТНП и Хозтовары

Галантная прибыль галантерейщиков

Ольга Сергеева продавец-консультант магазина кожгалантереи (ИП Новикова А. Н.)
Ольга Сергеева
продавец-консультант магазина кожгалантереи (ИП Новикова А. Н.)

Рынок кожгалантереи в Нижнем Новгороде развит, но не монополизирован крупными игроками. На нем достаточно просто открыть свое дело и новичку, и тому, кто решил перепрофилировать свой бизнес. Более 50% рынка сегодня принадлежит небольшим торговым точкам индивидуальных предпринимателей.
2012-03-12 21:00:00

Свой книжный. Пособие для «чайников»

Ирина Колесова ИП Колесова, магазин «Учебная книга»
Ирина Колесова
ИП Колесова, магазин «Учебная книга»

«Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь». И, хотя не все знания можно почерпнуть из учебников, без книг тоже не обойтись. Реализация учебной литературы — весьма увлекательное направление книжного бизнеса. Но формат этот достаточно специфический. Он требует от предпринимателя не только финансовых инвестиций, но и — что не менее важно — интеллектуальной подготовки и понимания дела. Как превратить источник знаний в источник прибыли, рассказала Ирина Колесова, владелица магазина «Учебная книга».
2011-07-11 21:00:00

Как по нотам

Владимир Шоронов директор ООО «НП Аваллон-Студио Лимитед»
Владимир Шоронов
директор ООО «НП Аваллон-Студио Лимитед»

Предпочитаете «живую» музыку однообразному бухтению плеера, но у вас нет ковровой сумки Мэри Поппинс, откуда можно в мгновение ока вытащить настоящее пианино? Не отчаивайтесь! Двери музыкальных салонов открыты для каждого, кто мечтает, чтобы имя его зазвучало.
2010-12-02 07:29:45