.
На территории Нижегородской области, в городе Богородск, располагается предприятие, которое на сегодняшний день является одним из лидеров российского рынка производства кож. Казалось бы, имея под рукой поставщика, производство продукции из кожи в регионе должно процветать. Однако, это далеко не так: кожаные сумки и обувь в Нижнем Новгороде шьют, но производители не выдерживают конкуренции с китайскими товарами, которые занимают 90% рынка. Кто виноват в китайской экспансии?
эксперты
Светлана Савельева зам.ген. директора по оценочной деятельности ЗАО «НижБизнес Консалтинг»
Светлана Савельева
зам.ген. директора по оценочной деятельности ЗАО «НижБизнес Консалтинг»

Александра Андрунакиевич директор Российского союза кожевников и обувщиков
Александра Андрунакиевич
директор Российского союза кожевников и обувщиков

Виновников нужно искать на высшем уровне

Нижегородские кожгалантерейщики винят во всем правительство страны и его таможенно-тарифную политику. По данным заместителя генерального директора ЗАО «НижБизнесКонсалтинг» по оценочной деятельности Светланы Савельевой, именно после снижения тарифов на ввоз импортной обуви, в январе – августе 2007 года производство обуви в России сократилось на 6,8%. Следствием ценовой конкуренции отечественного производства обуви и импорта стало сокращение производства обуви на некоторых крупных российских предприятиях. По данным богородской администрации, не удалось выжить кожевенному заводу им. Кашина, ниже своих возможностей работает завод хромовых кож.

сумка, галантерея

Нижегородские предприниматели уверены: бороться с китайской экспансией под силу только государству.

Однако предпринятые меры – увеличение с этого года минимальной таможенной стоимости кожаной обуви – они оценивают неоднозначно. С 1 января обувь, ввозимая в Россию из Европы и США, не может быть оценена дешевле, чем 906 рублей за пару, а из Китая – 634 рубля за пару. По подсчетам игроков рынка, импортеры из Китая будут платить 60 рублей с пары, а из Европы - 91 рубль. Эксперты считают, что в конечном итоге эту разницу заплатят потребители. А китайские производители уже продемонстрировали стабильность своего положения в нашей стране: по данным Суйфэньхэской таможни, в первом квартале текущего года объем экспорта обуви в Россию через КПП Суйфэньхэ увеличился на 42% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Директор Российского союза кожевников и обувщиков Александра Андрунакиевич отметила, что процесс вытеснения российских игроков естественен: импорт обуви дает прибыль от 100% и выше, а отечественное производство – 7 – 10%, что снижает инвестиционную привлекательность.
Нижегородским производителям не стоит пенять на тарифы

Нижегородские оптовики уверены, что дело не в государственной политике, а в работе самих предприятий. По мнению эксперта из одной оптовой компании, основное конкурентное преимущество импортной обуви, китайского или любого другого производства, – дизайн. Он отметил, что российские предприятия сегодня успешно развиваются даже в условиях жесткой конкуренции. В частности, Егорьевкая фабрика «Котофей», производящая детскую обувь, работает исключительно по предзаказу. А вот детские сандалии богородской фабрики конкуренцию не выдерживают. «У них и сейчас те же сандалии, что были 10, 15 лет назад. - Рассказал пожелавший остаться неизвестным эксперт. - Родители, как правило, на детской обуви не экономят и хотят приобрести обувь и качественную, и красивую».

босоножка, каблук

На Богородской фабрике пояснили, что делают ставку на качество обуви. Эксперты отметили, что российские товары славятся именно своей добротностью, причем эта характеристика – отголосок советских времен. Поэтому многие производители сумок, обуви и кожгалантереи ориентируются на покупателя, который предпочитает пусть и не красиво, но «на века».
Принцип качества без дизайнерских изысков пригодился в нише рабочей обуви. Сейчас многие нижегородские производители занялись именно таким производством.

Обновлено 10.01.2013 05:53
PDF Печать E-mail

 

Анонс: ТНП и Хозтовары

Галантная прибыль галантерейщиков

Ольга Сергеева продавец-консультант магазина кожгалантереи (ИП Новикова А. Н.)
Ольга Сергеева
продавец-консультант магазина кожгалантереи (ИП Новикова А. Н.)

Рынок кожгалантереи в Нижнем Новгороде развит, но не монополизирован крупными игроками. На нем достаточно просто открыть свое дело и новичку, и тому, кто решил перепрофилировать свой бизнес. Более 50% рынка сегодня принадлежит небольшим торговым точкам индивидуальных предпринимателей.
2012-03-12 21:00:00

Свой книжный. Пособие для «чайников»

Ирина Колесова ИП Колесова, магазин «Учебная книга»
Ирина Колесова
ИП Колесова, магазин «Учебная книга»

«Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь». И, хотя не все знания можно почерпнуть из учебников, без книг тоже не обойтись. Реализация учебной литературы — весьма увлекательное направление книжного бизнеса. Но формат этот достаточно специфический. Он требует от предпринимателя не только финансовых инвестиций, но и — что не менее важно — интеллектуальной подготовки и понимания дела. Как превратить источник знаний в источник прибыли, рассказала Ирина Колесова, владелица магазина «Учебная книга».
2011-07-11 21:00:00

Как по нотам

Владимир Шоронов директор ООО «НП Аваллон-Студио Лимитед»
Владимир Шоронов
директор ООО «НП Аваллон-Студио Лимитед»

Предпочитаете «живую» музыку однообразному бухтению плеера, но у вас нет ковровой сумки Мэри Поппинс, откуда можно в мгновение ока вытащить настоящее пианино? Не отчаивайтесь! Двери музыкальных салонов открыты для каждого, кто мечтает, чтобы имя его зазвучало.
2010-12-02 07:29:45