25.05.2010 04:21
Большинству владельцев швейного бизнеса кажется, что надо решить главную проблему – зайти в гипермаркет с брендовыми «якорями», а дальше можно просто получать прибыль. Однако, нюансов успешной работы в торговом центре не меньше, чем нюансов «вхождения» в него. Как это сделать правильно и насколько данное «внедрение» выгодно самим торговым центрам корреспондент журнала «Цены, Товары, Услуги» постарался выяснить у самих оппонентов данного бизнеса - владельца швейной мастерской и соучредителя магазина одежды. эксперты
![]() Юлия Коляда
владелец швейной мастерской «Золотая игла»
![]() Ольга Правдивая
соучредитель магазина «Магазин всего в стиле Swing»
Нюанс первый. Опыт работы на рынкеМы заходили в торговый центр, уже имея трехлетний опыт работы и пусть и небольшую, но свою аудиторию постоянных клиентов. Этот «багаж» очень помог нам в первый месяц работы, когда мы сидели почти что «голые» - договоренности с магазинами одежды, арендовавшими площади по соседству, не были установлены, пул новых клиентов мастерской из аудитории торгового центра не был сформирован. Нюанс второй. Удобное время для начала переговоровМомент захождения в торговый центр тоже имел значение. Мы решили действовать, когда выбранный нами центр ремонтировался. Предположили, что во время ремонта освободятся какие-то площади и пошли на них «проситься». Может быть, с «местом под солнцем» помог еще и внезапно грянувший кризис: тогда многие арендаторы обанкротились и покинули насиженные места. Так или иначе нам удалось получить 20 кв. м. Я больше всего боялась, что управляющий предложит подвал, место под лестницей или еще хуже – угол рядом с туалетами. Кто из клиентов пойдет в мастерскую с такой неприятной географией?
Нюанс третий. Место в торговом центреСоседство с туалетами нас обошло стороной, но среди предложенных площадей был и маленький отдел под лестницей, который нам активно «сватали». Моими аргументами «против» было то, что швейная мастерская должна располагаться на пути следования покупателей от магазина к магазину или от магазинов к выходу – иначе мастерская как опция и как сервис данного торгового центра теряли всякий смысл. Плюс ко всему, мы настаивали на том, что собираемся открывать не копилку ниток, тряпок и обрезков, а планируем сделать мастерскую украшением торгового центра. Знакомый дизайнер незадолго до переговоров распечатал нам проект помещений на 20 и 45 кв. м. Материал был не совсем профессионально оформлен, однако, мы его все-таки предоставили управляющему. В итоге нам дали место на втором этаже, рядом с аквариумами. Это был самый большой успех в переговорах. Наша мастерская была видна всем, а швейную мастерскую должны замечать: практика показывает, что если человек несколько раз прошел мимо и обратил внимание, то обязательно вспомнит про нее, если ему потребуется что-то ушить или подремонтировать. Нюанс четвертый. Неофициальные договоренностиЗаехав на новые площади, мы сразу решили, что будем специализироваться не только на ремонте одежды. Переговоры продолжились, но уже с владельцами и управляющими соседних магазинов. Нам удалось договориться с магазином женских костюмов и довольно дорогим мужским бутиком этажом ниже. Никаких договоров и соглашений мы не подписывали. Просто решили, что если покупатель примерил костюм и что-то не в порядке, они посылают его к нам, а мы делаем для этих клиентов небольшую скидку. Договоренности остались между нами, и уже через неделю клиенты пошли. Через несколько месяцев о нас знали все продавцы одежды в торговом центре. Они уже посылали клиентов к нам по собственной инициативе. «Своя швея» прибавит 10% к клиентской базеМы открыли свой магазин год назад и сразу поняли, что нам необходимо иметь в штате профессиональную швею. Мы продаем одежду, которая символизирует принадлежность к определенной субкультуре и ассортимент ее ограничен стандартными моделями и набором размеров. А клиенты все разные и особенности фигуры есть у каждого человека. При этом надо отдать должное нашей аудитории: покупатели готовы терпеливо доводить каждый предмет одежды «до ума», так как для них это – атрибут имиджа, в том числе и на сцене (большинство наших клиентов увлекается свингом и даже участвует в международных соревнованиях).
Обновлено 10.01.2013 05:55
|