.
Большинству владельцев швейного бизнеса кажется, что надо решить главную проблему – зайти в гипермаркет с брендовыми «якорями», а дальше можно просто получать прибыль. Однако, нюансов успешной работы в торговом центре не меньше, чем нюансов «вхождения» в него. Как это сделать правильно и насколько данное «внедрение» выгодно самим торговым центрам корреспондент журнала «Цены, Товары, Услуги» постарался выяснить у самих оппонентов данного бизнеса - владельца швейной мастерской и соучредителя магазина одежды.
эксперты
Юлия Коляда владелец швейной мастерской «Золотая игла»
Юлия Коляда
владелец швейной мастерской «Золотая игла»

Ольга Правдивая соучредитель магазина «Магазин всего в стиле Swing»
Ольга Правдивая
соучредитель магазина «Магазин всего в стиле Swing»

Нюанс первый. Опыт работы на рынке

Мы заходили в торговый центр, уже имея трехлетний опыт работы и пусть и небольшую, но свою аудиторию постоянных клиентов. Этот «багаж» очень помог нам в первый месяц работы, когда мы сидели почти что «голые» - договоренности с магазинами одежды, арендовавшими площади по соседству, не были установлены, пул новых клиентов мастерской из аудитории торгового центра не был сформирован.

Нюанс второй. Удобное время для начала переговоров

Момент захождения в торговый центр тоже имел значение. Мы решили действовать, когда выбранный нами центр ремонтировался. Предположили, что во время ремонта освободятся какие-то площади и пошли на них «проситься». Может быть, с «местом под солнцем» помог еще и внезапно грянувший кризис: тогда многие арендаторы обанкротились и покинули насиженные места. Так или иначе нам удалось получить 20 кв. м. Я больше всего боялась, что управляющий предложит подвал, место под лестницей или еще хуже – угол рядом с туалетами. Кто из клиентов пойдет в мастерскую с такой неприятной географией?

 

мастерская, швейная машина, раскроечный стол

Нюанс третий. Место в торговом центре

Соседство с туалетами нас обошло стороной, но среди предложенных площадей был и маленький отдел под лестницей, который нам активно «сватали». Моими аргументами «против» было то, что швейная мастерская должна располагаться на пути следования покупателей от магазина к магазину или от магазинов к выходу – иначе мастерская как опция и как сервис данного торгового центра теряли всякий смысл. Плюс ко всему, мы настаивали на том, что собираемся открывать не копилку ниток, тряпок и обрезков, а планируем сделать мастерскую украшением торгового центра. Знакомый дизайнер незадолго до переговоров распечатал нам проект помещений на 20 и 45 кв. м. Материал был не совсем профессионально оформлен, однако, мы его все-таки предоставили управляющему. В итоге нам дали место на втором этаже, рядом с аквариумами. Это был самый большой успех в переговорах. Наша мастерская была видна всем, а швейную мастерскую должны замечать: практика показывает, что если человек несколько раз прошел мимо и обратил внимание, то обязательно вспомнит про нее, если ему потребуется что-то ушить или подремонтировать.

Нюанс четвертый. Неофициальные договоренности

Заехав на новые площади, мы сразу решили, что будем специализироваться не только на ремонте одежды. Переговоры продолжились, но уже с владельцами и управляющими соседних магазинов. Нам удалось договориться с магазином женских костюмов и довольно дорогим мужским бутиком этажом ниже. Никаких договоров и соглашений мы не подписывали. Просто решили, что если покупатель примерил костюм и что-то не в порядке, они посылают его к нам, а мы делаем для этих клиентов небольшую скидку. Договоренности остались между нами, и уже через неделю клиенты пошли. Через несколько месяцев о нас знали все продавцы одежды в торговом центре. Они уже посылали клиентов к нам по собственной инициативе.

«Своя швея» прибавит 10% к клиентской базе

Мы открыли свой магазин год назад и сразу поняли, что нам необходимо иметь в штате профессиональную швею. Мы продаем одежду, которая символизирует принадлежность к определенной субкультуре и ассортимент ее ограничен стандартными моделями и набором размеров. А клиенты все разные и особенности фигуры есть у каждого человека. При этом надо отдать должное нашей аудитории: покупатели готовы терпеливо доводить каждый предмет одежды «до ума», так как для них это – атрибут имиджа, в том числе и на сцене (большинство наших клиентов увлекается свингом и даже участвует в международных соревнованиях).
Однако, потянуть швею в штате наш маленький бизнес не мог себе позволить. Тогда я отправилась на переговоры в ближайшее ателье, находящееся в паре кварталов (наш магазин тогда располагался на одной из красных линий). Мы договорились с хозяйкой, что будем присылать своих клиентов для подгонки «одежды». Никаких договоров или соглашений мы, естественно, не подписывали. Но сотрудничество было крепким на протяжении девяти месяцев. В ателье даже появилась исключительно «свинговая» швея, которая обслуживала только покупателей нашего магазина.
Спустя год нам предложили небольшую точку в одном из торговых центров города. Увы, ни швейной мастерской, ни ателье поблизости там не было и нет. На мой взгляд, со стороны руководства центра это огромное упущение. В Польше, Бельгии, Германии и других европейских странах торговые центры – не просто продуктовый маркет, фуд-корт и вереница магазинов. Это сервисы – парикмахерская, обувная лавка, швейная мастерская, ремонт часов.
В ближайшее время мы планируем отказаться от точки в торговом центре. Арендная ставка очень велика. Мы переедем в прежний офис еще и потому, что рядом находится ателье наших постоянных партнеров. Перестав сотрудничать с ними, мы потеряли около 10% нашей клиентской аудитории. Вот этот «кусочек» в 10%, на мой взгляд, может заработать любой владелец магазина одежды, у которого в непосредственной близости от торговой точки есть «своя швея».


Обновлено 10.01.2013 05:55
PDF Печать E-mail

 

Анонс: ТНП и Хозтовары

Галантная прибыль галантерейщиков

Ольга Сергеева продавец-консультант магазина кожгалантереи (ИП Новикова А. Н.)
Ольга Сергеева
продавец-консультант магазина кожгалантереи (ИП Новикова А. Н.)

Рынок кожгалантереи в Нижнем Новгороде развит, но не монополизирован крупными игроками. На нем достаточно просто открыть свое дело и новичку, и тому, кто решил перепрофилировать свой бизнес. Более 50% рынка сегодня принадлежит небольшим торговым точкам индивидуальных предпринимателей.
2012-03-12 21:00:00

Свой книжный. Пособие для «чайников»

Ирина Колесова ИП Колесова, магазин «Учебная книга»
Ирина Колесова
ИП Колесова, магазин «Учебная книга»

«Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь». И, хотя не все знания можно почерпнуть из учебников, без книг тоже не обойтись. Реализация учебной литературы — весьма увлекательное направление книжного бизнеса. Но формат этот достаточно специфический. Он требует от предпринимателя не только финансовых инвестиций, но и — что не менее важно — интеллектуальной подготовки и понимания дела. Как превратить источник знаний в источник прибыли, рассказала Ирина Колесова, владелица магазина «Учебная книга».
2011-07-11 21:00:00

Как по нотам

Владимир Шоронов директор ООО «НП Аваллон-Студио Лимитед»
Владимир Шоронов
директор ООО «НП Аваллон-Студио Лимитед»

Предпочитаете «живую» музыку однообразному бухтению плеера, но у вас нет ковровой сумки Мэри Поппинс, откуда можно в мгновение ока вытащить настоящее пианино? Не отчаивайтесь! Двери музыкальных салонов открыты для каждого, кто мечтает, чтобы имя его зазвучало.
2010-12-02 07:29:45