.
По оценкам специалистов, если сравнивать 2010 и 2008 годы, падение рынка полипропиленовых труб всех диаметров составило 50%.
эксперты
Александр Мерзликин начальник производства ООО «СанТехЭлит НН»
Александр Мерзликин
начальник производства ООО «СанТехЭлит НН»

Евгений Чапутин исполнительный директор ООО «Росполимер»
Евгений Чапутин
исполнительный директор ООО «Росполимер»

Результаты кризиса - сокращение производства и конкурентов

Несмотря на этот факт, сейчас при строительстве новых домов в основном используют только полипропиленовые трубы. «Вся подвальная разводка идёт большим диаметром труб, а вся подача наверх – маленьким», - рассказывает начальник производства ООО «СанТехЭлит НН» Александр Мерзликин. По словам исполнительного директора ООО «Росполимер» Евгения Чапутина: «Последний получил широкое распространение во внутренних инженерных сетях – теплоснабжении, водоснабжении и канализации. Таким образом, труб небольшого диаметра (от 16 мм до 110 мм), а также компаний, производящих их, на рынке достаточно много». По оценкам специалистов, спрос на такие трубы меньше пострадал в результате падения рынка: трубы диаметром 20 и 25 мм «упали» на 25%. Эти данные подтверждает и Александр Мерзликин: «В данный момент у нас одна производственная линия, изготавливающая 4 вида труб: 16, 20, 25-26, 32 мм. Во время кризиса производство сократилось на 20-25%, по сравнению с 2008 годом. Основная причина - плохой сбыт. Говорить о динамике 2010 года ещё рано, но сейчас (при полной мощности производства - в смену 3 км) изготавливаем всего 1-1,5 км». Что касается продаж данного вида труб в магазинах, то наибольшим спросом пользуется труба горячего водоснабжения 20 мм, её продажи выросли до 6 км в месяц, что значительно отличается от предыдущего года. Такая популярность связана прежде всего с необходимостью замены отслуживших свой срок труб из металла. Согласно статистике, в России таких более 70%. Что же касается спроса на трубы большего размера, то, по мнению Евгения Чапутина: «Во время кризиса спада не было. Объёмы строительства, безусловно, уменьшились, но у нас объёмы выросли за счёт активизации продаж, диверсификации деятельности и роста нашей компании. Кризис сократил число конкурентов. Так, российская компания «Роспайп» – эксклюзивный дистрибьютор австрийского концерна, выведшая трубы PRAGMA (российского производства - 160-1000 мм и свыше 1000 мм – зарубежного) на российский рынок, прекратила свою деятельность в кризисные годы, и, соответственно, её доля распределилась между конкурентами. Некоторые иностранные и российские компании во время кризиса просто решили закрыть филиалы в Нижегородской области или сократить штат, сосредоточив усилия на Москве и других регионах».

трубы, асбест, полимер, диаметр

Основная тенденция - лоббирование отечественного производителя

По мнению представителя ЗАО «МАРТЕН ГРУПП» на Нижегородском рынке в разных долях наиболее представлены следующие марки полипропиленовых труб: Ekoplastik (Чехия) - 40%, PV-plast (Чехия) - 20%, Хайскрафт (Россия ) - 20%, Феррат (Турция), ФД Пласт (Россия) и прочие - 20%. С лидирующей позицией чешской марки соглашается и менеджер специализированного сантехнического магазина: «Мы продаём полипропиленовые трубы Ekoplastik уже достаточно долгое время, и только первый месяц трубы ПроАква российского производства», добавляя, что последняя выпускается по технологии турецкой марки Феррат. Что касается качества, то всё делается в основном на импортном оборудовании, но качество зависит и от сырья, а также количества этого сырья в изделиях. Цены на турецкие и российские трубы находятся в одном ценовом ряду. Так российские для горячего водоснабжения диаметром 20/25-26/32 мм стоят соответственно 17/27/44 руб. за метр, чешские дороже процентов на 30-40.
Что касается марки Хайскрафт, то она в большей степени произошла от ФД Пласт. По цене от других российских производителей продукция Хайскрафт дороже процентов на 20-30. Таким образом, если брать стандартные отечественные полипропиленовые трубы, то они дешевле на 30-40%, чем ввозимые импортные, что служит плюсом при лоббировании российского производителя. Именно это, по мнению специалистов, сейчас и происходит. Евгений Чапутин: «Последние два года российские производители активизировались и стали производить трубу большого диаметра с характеристиками на основании разработанных ими технических условий, и их доля на рынке становится всё больше. Например, стоимость трубы PRAGMA-оригинал высокая (6-ти метровая труба диаметром 160 мм австрийского концерна-2100 руб., отечественного такого же диаметра –1292 руб.), в то время, как местные производители (например, ИКАПЛАСТ, ФТК РОСТР) могут изготовить её дешевле. Вопрос в цене. С целью оптимизации расходов по строительству монтажные организации отдают предпочтение отечественному аналогу. Конкурентами можно считать и компании, производящие трубы для тех же целей, только из полиэтилена. Технические характеристики, в том числе кольцевая жесткость (как правило SN8) схожи. Из-за того, что материал разный, полипропилен держит температуру более высокую, чем полиэтилен. Допустим, если в трубе длительное время держится температура свыше 40 градусов, то в проекте правильнее использовать полипропиленовые трубы, выдерживающие до 95 градусов и не деформирующиеся при таких температурных режимах, если этого нет, то возможно использование полиэтиленовых труб, так как они дешевле. Стоимость и температурный режим – это основное отличие полипропиленовой трубы».

Одно дело - произвести, совсем другое - сбыть

По мнению представителя ЗАО «МАРТЕН ГРУПП» наиболее крупными регионами по производству полипропиленовых труб является Екатеринбург. Представить же ёмкость рынка и долю каждой марки по России сложно, скорее всего нужно смотреть по зонам распространения. Так неизвестная в нижегородской области марка полипропиленовых труб Контур большим спросом пользуется на Урале, и, наоборот, те марки, которые известны у нас, зачастую, не известны там. Все зависит от рынка сбыта. Если говорить про трубы мелкого диаметра, то основными рынками сбыта, как отмечает Александр Мерзликин, являются: «На местном уровне - ДУК, ЖЭК, строительные организации, занимающиеся обеспечением сантехникой жилых домов и производственных помещений». Если брать трубы большого диаметра, то, по оценкам Евгения Чапутина, на первый план выходят «водоканалы, заказчики и строительно-монтажные организации». Перспективными же по ПФО являются города, в которых ведётся строительство - Казань и Чебоксары.


Обновлено 09.01.2013 12:43
PDF Печать E-mail

 

Анонс: Строительство

Архитектура: единство в многообразии

Константин Медведев директор ООО «МЕДА проект»
Сергей Тимофеев
директор ООО «Персональная творческая мастерская архитектора Тимофеева С.А.

экспертыСергей Тимофеевдиректор ООО «Персональная творческая мастерская архитектора Тимофеева С.А.Константин Медведевдиректор ООО «МЕДА проект»"Город, наполненный человеческими намерениями, постоянно меняется. Приходят новые поколения людей, с новыми взглядами на жизнь, формируются новые стандарты, возникают новые требования, в том числе к уровню жилья и общественных зданий. Город подобен живому организму: старые его клетки отмирают и должны быть заменены новыми. При этом развивать новые ансамбли в историческом центре Нижнего необходимо, сохраняя своеобразие городского лица", - так считает архитектор, директор персональной творческой мастерской Сергей Тимофеев.
2011-04-21 21:00:00

Крыша дома твоего

Юрий Луконин главный инженер ООО «Гротеск Н. Новгород»
Юрий Луконин
главный инженер ООО «Гротеск Н. Новгород»

Кровля — один из важнейших элементов любого строения. Несмотря на все катаклизмы, строительство в России в последние годы ведется достаточно интенсивно, поэтому многие компании возведение и ремонт кровель считают весьма прибыльным и стабильным бизнесом.
2010-11-10 13:52:29

Бизнес «на высоте»

Николай Воробьев администратор фирмы, специализи рующейся на фасадных работах (ИП Окунев В.И.)
Николай Воробьев
администратор фирмы, специализи
рующейся на фасадных работах (ИП Окунев В.И.)

Создать успешную фирму, специализирующуюся на фасадных работах, индивидуальному предпринимателю в наши дни непросто. Лицензирование, покупка технологий, найм профессиональных дизайнеров, поиск заказчиков — все это слишком дорого для тех, у кого в активах находится не более 500 тыс. руб. Смекалистые предприниматели уже давно нашли выход из сложившейся ситуации: малый и средний бизнес на рынке фасадных работ широко представлен промышленным альпинизмом.
2010-10-07 11:42:58